6-8 сентября в гостеприимном национальном парке «Чаваш Вармане» состоялось заседание членов Ассоциации национальных парков и заповедников Поволжского федерального округа. Основной темой докладов был этнографический туризм как способ возрождения и сохранения самобытного наследия на особо охраняемых природных территориях. Мероприятие прошло под знаком 30-летия Национального парка «Чаваш Вармане».
Делегации ООПТ обменялись опытом в области событийного туризма, побывали в Визит-центре «Чаваш Вармане», осмотрели фотовыставку и музейную экспозицию, посвящённую природе национального парка.
Дальнейшая программа развернулась среди заповедной природы национального парка, где участники наглядно познакомились с бережно хранимой культурой чувашского народа. В этнокомплексе «Пархатар» перед гостями выступила детская танцевальная группа, а более взрослые артисты спели песни на чувашском языке. Всё действие проходило на фоне деревянных скульптур, символизирующих месяцы года, установленных на большой поляне. Нарядные национальные костюмы, зажигательные танцы и песни вызвали восторг зрителей и долгие аплодисменты.
На этно-экологической тропе «Приоткрывая двери старины» гости получили знания о роли леса в жизни чувашского народа, старинных обрядах и поверьях. Экскурсия проходила в увлекательной игровой форме и сопровождалась угощениями, приготовленными из даров леса.
В заключительный день Ассоциации её участники были приглашены на важное событийное мероприятие — грибной фестиваль, который состоялся на поляне отдыха «Липовый кРай» в 10-й раз. Здесь расположилась пестрая ярмарка, где местные жители предлагали посетителям вкусную продукцию, приготовленную из грибов, а так же сувениры собственного производства.
Яркое, праздничное и вкусное мероприятие не оставило равнодушным никого! Участникам фестиваля были предложены праздничный концерт на грибную тематику, мастер-классы, дегустация грибных блюд, фотовыставка «Грибы съедобные и не очень», конкурсы для детей и взрослых и многое другое.
Благодарим коллектив «Чаваш Вармане» за радушный прием и отличную организацию мероприятия!